GRAFFENSTADEN


Краткая история:
Начало группы Graffenstaden было положено 15 сентября 1991 года встречей Берта Ларионова и Джаника Хасия в стенах политехникума (теперь - Калининградский Технический Колледж), где и учились оные.

Почти полгода ушло на притирку характеров и выяснение общих интересов. В самом конце февраля 1992 года было принято решение создать группу (Джаник к тому времени уже играл в "Иерархии"). Стиль подобрался сам и очень быстро — индастриал (влияние "Throbbing Gristle", "...Of Tanz Victims" и "Kosmonauten Traum" не прошло даром). 3 марта 1992 года появилось название Graffenstaden. Именно это слово было начертано на борту могучего немецкого фрезерного станка (1937), который стоял рядом со слесарными мастерскими политеха.

Таким он был в конце 1993 года. Видно даже надпись! Это не мы её делали!!!

Первое выступление новоявленной группы состоялось 6 марта 1992 г. на концерте «Калининградский андерграунд» в кинотеатре "Баррикады". Была исполнена полуиндустриальная импровизация с немецким вокалом Сократа Грамматикопуло ( бывший вокалист и лидер «Иерархии»).

За лето Graffenstaden поменяли стиль и усложнились. Этим объясняется появление новой волны британского industrial. Теперь группа стала играть в стиле, который сами участники определяли как "industrial-mental-doom-core". По-другому это называется "industrial metal".

Примерно в то же время в группе появился третий (непостоянный) участник — вольный идеолог Рутман, который все свободное время отдавал безделью, размышляя о смысле жизни. Именно с его помощью был составлен текст к песне "Meine liebe Katze" (Джанику понадобилась песня на немецком языке и Рутман, как единственный среди нас знаток оного, был привлечён для написания текста). Сейчас он настоятель Храма Христа Спасителя в Калининграде (Рутманом он перестал быть ещё в 1996 году, заявив, что "...Рутман умер...").

Самым больным местом в группе постоянно являлась ритм-секция. В период становления коллектива роль барабанщика была отведена живому человеку. Кто только не играл на ударных! Впоследствии человека заменила машина — Dead Drummer «Yamaha DD-10» , что хорошо слышно во втором и третьем демо. Четвертый демо-тэйп записан при участии Dead Drummer «Boss-DR 660».

За время своего существования Graffenstaden записали четыре демо, тринадцать раз засветились на Радио «БАС» и дали 24 концерта в Кёнигсберге и области.

Зима 1995 - 1996 года

Свое первое демо «The Nack In The Nothing» группа записала в домашней студии индустриального коллектива FeuerWehr 6 июня 1993 года. Студия располагалась в комнате общаги КТИ (теперь КГТУ) на Горького. "Альбом" содержит восемь песен, общей продолжительностью около сорока минут. Запись производилась в один день, без всяких накладок («вживую»), что и сказалось на качестве.

Второе демо, «Atomic Rising», Graffenstaden записывали с января по март 1994 года в студии телеканала "Премьер" при активной помощи Юрия «Моторхэда» Немыкина. (Приходили, выпивали на троих бутылку водки, брали в руки инструменты и играли свои песни...) Демо состоит из четырех старых (но обыгранных по-новому) вещей и двух новых. Общее время — около 35 минут.

При помощи небезызвестного Артура Словаева этот демо-тейп побывал в Москве, Мурманске, Минске, прогулялся по России и ушел «туда». Пришли ответы из Финляндии и с родины Иисуса Христа.

Третье демо «Meine Liebe Katze», было записано в малой студии СМИ (Детская Творческая Лаборатория Балтийского района) 15 августа 1994 года. В нем всего две песни (заглавная - на немецком, вторая - на английском). Общее время — около 20 минут. Песни получились длинные и медленные, но это не doom!

Текст песни «Meine Liebe Katze» был написан Рутманом (это уже упоминалось), что позволило отойти от столь распространенного в песнях других исполнителей (да и в наших, чего скрывать) английского и поэкспериментировать с более индустриальным языком — немецким. (Кстати, мне помнится, что в Калининграде году в 91-92 была группа "Borussia", которая пела на немецком языке, хоть и попсу...) Именно песня "Meine liebe Katze" стала самой известной в репертуаре группы, хотя и строится-то, по большому счёту, на двух аккордах...

Свой четвертый (и последний) демо-тэйп группа рожала долго. Записывались и микшировались по два роза (что сейчас выглядит несколько смешным, но тогда... да в дешевенькой студии...). Окончательная дата выхода — 14 ноября 1994 года. Запись называлась «No Sex, Please...»

Альбом получился антиконцептуальным. Тут и баллады, и нойз, и пост-панк, и рэггей с рэпом, индастриал, шаманские дела, стёб на Джона Леннона и индустриальный кавер «My Dying Bride».

Впервые, насколько нам известно (хоть многие и оспаривали это), в Кенигсберге тяжёлая группа использовала женский вокал. Милая знакомая Ирина Шишкина спела в балладе «House Of The Rising Sun» (из-за ошибки оператора голос смогли записать только с пятого раза, сорванным до предела...).

В «Bruho Song» (Брухо — мексиканский колдун, маг) наконец-то проявил себя как вокалист Рутман. Ни одного слова в этой песне нет, - просто вокальная импровизация по мотивам представлений Рутмана о мексиканских шаманах и их обрядах...

В песне «War Is Over (If You Want It)» звучит хор из шести голосов: Джан, Берт, Рутман, Юля (которую пробовали на роль барабанщицы), Марина Шименас и Ольга Павлова (это её жизнерадостный смех слышен после окончания песни).

Отдельное спасибо группе «Trident» (Женя, Юра, Максим) за Снейка и Снейку за клавишные в «Only You», «My Dying Bride» и «Gasholder Noise».

Впервые Graffenstaden удалось сделать запись со стереозвуком. Для записи использовался миницентр Amstrad (модель не помню). Общее время — около 43 минут.

Весна 1996 года. Вот такие мы были тогда...

Казалось, что это - только отдых перед новым боем... Уже был придуман, продуман и почти отработан ряд новых песен. Хорошая скорость, драйв и новая порция груза для ушей и мозгов. Но всё пошло по-другому, - Берта потянуло на медленную тяжёлую музыку ("Meine liebe Katze" - хороший пример), Джана - на хардкор по образцу Ministry и тому подобных групп... В итоге, на роль басиста, заручившись согласием Берта, Джаник взял Костю "Полковника" Чукалина. Они немного поиграли и, судя по всему, устали... Так закончился Graffenstaden.
Многие до сих пор вспоминают группу, говорят, что всё было хорошо... Да, хорошо было...
 
Спасибо всем нашим друзьям!

Подготовлено по материалам статьи "Снова Свами (Graffenstaden short story written by themselves)" из газеты «Новый Наблюдатель» от 10.12.1994 г.


Назад

Размести у себя со ссылкой сюда!!!

  Вперёд

начало

история

концерты 92

концерты 93

концерты 94

концерты 95

nack in the ... atomic rising meine liebe ... no sex, please unrealised песни сегодня
Сайт создан в системе uCoz